Читаю Vita Nostra Дьяченок, и мозг выворачивается наизнанку. Пока что одна из самых зацепивших меня цитат: "Смысл - это проекция воли на пространство её приложения".
Цитата вертится и так и эдак в голове, подставляя мне всё новые свои грани смысла. Не могу не перекладывать её на этинаширолевые игры и на себя. Каждая игра, каждый персонаж, вложенный в голову мастером, родившийся сам или взятый откуда-то - это немного мы сами, просто в проекции другого мира. У каждого есть что-то от нас. Проекции (как мы все помним из школьного курса математики) бывают разные. Но и наоборот это тоже работает!
Поэтому, наверное, что-то, гротескно и ярко выраженное в любимых персонажах, начинает проявляться у нас самих. Будь то черты характера, физиологические особенности, вкусы, и немножко даже судьбы (ну, частично, какие-то тонкие параллели). Не могу сказать точно, где тут причина, а где следствие, но осознание такой связи отчётливо бросается в глаза. И не какая-то это мистика-хуистика, а просто продирание наружу чего-то глубоко запрятанного внутри. Наверное.
Наверное поэтому я не хочу ездить на т.н. "психологические игры". Те, где после всех событий идет разбор о том, почему ТЫ поступил так (не персонаж, нет, и объяснение "потому что для персонажа это было очень логично, а для развития истории - красиво" - не канает). Почему ты вложил ту или иную черту в персонажа. Я могу это обсудить с близкими людьми, но не с какими-то левыми чуваками.

Штозабредянаписал?!