Название: Фрукт на палочке
Категория|Рейтинг|Размер: гет, РG, мини (~3000 слов)
Пейринг|Персонажи: Иллиан/Элис
Жанр: романс, флафф
читать дальшеЮжное солнце пересекло точку зенита и стало припекать. Элис откинулась на шезлонге и пошевелила пальцами ног, стряхивая с них мелкий белый песок. На пляже было людно, но они с Саймоном заняли место вдалеке, у подножья скальных выступов, где народу было не так много.
Курортный городок, превратившийся за двадцать пять лет из небольшой, никому не известной, рыбацкой деревушки в уютное место отдыха, претерпевал наплыв туристов не только с Барраяра, но даже с Комарры. Элис блаженно вздохнула, наблюдая поверх круглых солнцезащитных очков за лёгкими волнами, которые разбивались о берег и с обиженным шипением убегали прочь. Впрочем, взгляд её был прикован к немолодому мужчине, который выходил из воды, пошатываясь от накатывающих то и дело волн, и улыбался. Улыбался ей.
Этот отдых был для Саймона Иллиана первым в жизни – короткие увольнительные не в счёт. Сейчас, после потери чипа эйдетической памяти, сложной и рискованной операции по его извлечению, тяжёлому периоду восстановления, он наконец-то начал улыбаться по-настоящему, искренне, как в те годы, когда они с Элис только-только начали близкое знакомство. Он потерял свою память, многие воспоминания, но нашёл любимую женщину и с ней – своё личное счастье.
Наконец Иллиан преодолел волны, вышел на берег и, утопая в песке по щиколотку, двинулся к их с Элис шезлонгам.
– Как водичка? – с улыбкой спросила она, когда Саймон сел на соседний шезлонг и начал вытирать полотенцем лицо и голову.
– Просто роскошь! Но на вкус – ужасно солёная, – он серьёзно посмотрел на Элис и тут же рассмеялся, а та улыбалась ему в ответ.
– Ты разве не умел плавать?
– Брось, конечно, умел! И даже плавал, когда был помоложе. Правда, больше на лодках… – хмыкнул он.
Элис снова рассмеялась в голос. Чувство юмора у Саймона Иллиана было специфическое, но его шутки – а она умела их расслышать – всегда ей нравились.
– А ты не хочешь окунуться?.. – посмотрел Саймон на свою спутницу.
– Нет-нет-нет, для меня она прохладная. Но я схожу в бассейн, когда мы вернемся в отель. А пока хочу позагорать… Ты не намажешь мне плечи кремом?.. – она сняла очки и, склонив голову, посмотрела на Саймона. Улыбка, которая, по его личному признанию, затмила бы не одно солнце.
Он выразил согласие, медленно моргнув, и пересел к ней на шезлонг, а Элис перевернулась на живот.
Саймон же подозрительно понюхал открытый тюбик с кремом, но ничего преступного не обнаружив, принялся нежно распределять крем по плечам Элис, осторожно убирая её волосы вперёд. Удивительное дело, они были вместе больше пяти лет, сперва встречаясь тайно, урывками, будто воруя свидания у самих себя, у своих должностей, обязанностей, а потом уже ни на что не оглядываясь. Но и в те короткие свидания, и сейчас, в их полноценный отдых вместе, сердце Элис трепетало, когда к её коже прикасался любимый человек.
– М-м-м… – протянула она с наслаждением, устраиваясь поудобнее. А руки Саймона опустились ниже, на спину, больше просто поглаживая и лаская, чем нанося этот маслянистый крем. – Что ты делаешь? – Элис, впрочем, не возражала.
– Мажу тебя кремом, – совершенно невозмутимо ответил он, даже не прерывая своего важного занятия.
– О да! Я чувствую! – Однако через какое-то время Элис поднялась, села напротив Саймона и долго смотрела ему в глаза. Он прикоснулся к ней первым – провел пальцем по щеке, уголкам губ, самим губам, будто разглаживая морщинки. И они в самом деле разглаживались.
– Еще один заплыв? – тихо спросила Элис, но Саймон только покачал головой.
– На сегодня хватит. Может, в отель? Прогуляемся пешком по набережной, а потом пойдём на обед, и…
– С удовольствием! Мне очень понравился тот коктейль, не помню, из чего, ну, такой, с фруктом на палочке…
Саймон нахмурился и попытался вспомнить название экзотических плодов, но не смог. Впрочем, этот факт его не сильно расстроил, он с удовольствием принесет Элис такой коктейль и даже покормит её с ложечки взбитыми сливками. Как она когда-то кормила с ложки его, правда, совсем не в романтичной обстановке южного курорта, а в палате с блёклыми белыми стенами…
***
Коктейли в баре оформляли так затейливо, что Саймон не сразу решил, с какого конца огромного широкого бокала ему начать трапезу. Поэтому начал с вершины взбитосливочной пирамиды и вишенки, которая возлежала на ней. Вишенку он положил Элис в рот.
Они сидели за небольшим круглым столиком на веранде отеля, сидели рядом, почти вплотную, и со стороны казалось, будто это молодая семейная пара в своём свадебном путешествии, которые никак не могут насладиться друг другом и связаны друг с другом жгутами. И Саймону, и Элис было плевать на эти сравнения – они действительно наслаждались друг другом, отдыхали от суеты Форбарр-Султаны и радовались тому, что никто в этом городе их не знает. И не может узнать.
Так полюбившийся Элис коктейль носил название «Шёпот прибоя», хотя ничего морского в нём не было. Даже коктейлем в известном смысле слова его назвать можно было с трудом. Потому что «Шёпот прибоя» на самом деле представлял собой почти фруктовый салат из перемолотых в блендере фруктов, с сиропом и взбитыми сливками сверху. Вкус он имел весьма необычный, сочетая в себе кислоту цитруса, сладость и мягкость папайи, крошечные зернышки сочного драконьего фрукта, терпкость луботы – новинки барраярских селекционеров – и свежесть орехов кола. Особенно Элис радовал вкус этой необычной луботы, потому что напоминал ей сразу о нескольких нежно любимых с детства фруктах и ягодах. Есть этот кулинарный шедевр можно было только ложкой, но зато и кормить им друг друга было очень удобно.
Непривычный к экзотической пище Саймон сперва подозрительно относился к составу коктейля, но Элис еще в первый день их отпуска решительно заказала две порции, и Саймон проникся блюдом. Он, конечно, был в известной степени консервативен, но в данном случае уступил и не пожалел об этом.
Они заказали полноценный обед – из свежевыловленной рыбы, овощей, разумеется, фруктов и вина. Южнобарраярская экзотика была в новинку им обоим, а Элис ещё пробовала совершенно несочетаемые блюда, объясняя «Я слишком хорошо знаю, какое вино положено к мясу, а какое – к рыбе, слишком хорошо знаю, какие гарниры следует подавать к горячим блюдам и по каким дням недели, и много какие ещё правила сервировки стола. Но, если я могу себе позволить здесь показаться на людях без прически и макияжа, в парео и босой, то я уж точно могу себе позволить есть то, что хочу именно сейчас».
Вот и сегодня на столе соседствовали пряные овощи в маринаде со сладкой белой рыбой под томатным соусом, который оказался слаще, чем клубничный джем в булочках.
– Айвен до сих пор не смирился с нашими с тобой отношениями? – дипломатично спросил Саймон, наливая Элис вина в бокал. Тарелки официант уже убрал и оставил только закуски – сыр, орехи и мёд.
– Да, но это его и только его проблемы. Рано или поздно он поймёт, что я тоже имею право на личную жизнь. В конце концов, я отдала ему всю молодость, нельзя же рассчитывать, что он будет для меня единственным любимым мужчиной до конца моих дней! – фыркнула она с наигранным возмущением и взяла бокал.
– Думаю, его недовольство фиктивное. Он удивлен и обескуражен, но в душе он ведь хочет, чтобы ты была счастлива.
– Хочет, я и не спорю… Айвен – чудесный сын, и мужем для Теж он станет просто замечательным, но… погоди, а к чему ты спрашиваешь?
– М-м-м… – задумчиво протянул Саймон, пригубив вино. – Ни к чему особенно, но мне не хотелось бы порождать конфликт.
– Какой ещё конфликт, Саймон?
– Если я попрошу твоей руки, например, мне придётся добиваться согласия Айвена.
– Саймон! – рассмеялась Элис звонко, но потом замолчала и посмотрела на него серьёзно. Её глаза расширились. – Погоди, ты что… серьёзно?..
– Ну… да, вполне. Я знаю, насколько это может показаться странным со стороны – кто я и кто ты…
Это было действительно неожиданно. Они встречались давно, но никто из них не задумывался о браке. Элис уже была замужем и не могла с уверенностью сказать, хочет ли этого снова. Нет, Саймон – совершенно другой человек, нежели Падма, да и сколько времени прошло, но как-то… И, если так, почему тогда Саймон не сделал этого раньше? Год назад? Неужели надоело молчать о своих чувствах?
– Так, – перебила она его. – Ты – это ты, Саймон Иллиан, и мне неважно, какое богатое и насыщенное прошлое у тебя было, а я – это я, Элис Форпатрил, и что бы ты себе ни надумывал, у меня есть свои понятия о том, что я могу себе позволить, а что – нет… Но предлагать руку и сердце… – Она снова слегка растерялась, а щёки её наполнились румянцем. И голос смягчился. – Не то что это было бы неожиданно, но… Ты хочешь этого церемониала? И чтобы всё было официально?..
– Я думал, этого можешь хотеть ты. В конце концов, нам рано или поздно придётся вернуться в столицу, а тебе – в светское общество.
– И ты не хочешь, чтобы о нас и обо мне в частности ходили сомнительные слухи, – закончила Элис за него, чуть вопросительным тоном. Саймон чуть пожал плечами, впрочем, не особенно отрицая её догадку.
– Что ж… – Элис повертела бокал в руках. – В таком случае я не могу тебе дать ответ немедленно. Я должна… всё обдумать. Всё устроить… Всё… Ну ты понимаешь ведь, о чём я!
– Конечно, – мягко проговорил Саймон и кивнул. – Я за прошедшие годы неплохо изучил все протоколы и не всё забыл.
Вечер продолжился, и даже напряжения, которое угрожало повиснуть между ними, не возникло, а когда солнце упало за горизонт, Элис и Саймон уже возвращались в номер. Их ждали просторные апартаменты с огромной светлой спальней и видом на море, широкая кровать в спальне (кроме кровати там практически не было мебели), и огромная ванная, которая с лёгкостью вмещала в себя двоих взрослых человек. Ароматные добавки и пышная пена, разумеется, прилагались. Будучи консервативным человеком, Саймон предложил сегодня вечером никуда не выходить из номера, а остаться вдвоём в этой ванной, через некоторое время сменив её на кровать, и Элис с радостью согласилась.
***
Элис проснулась утром очень рано, но вставать совершенно не хотелось. Она повернулась на бок и прижалась к широкой и тёплой спине Саймона, закрыла глаза и только в этот момент поняла, что послужило причиной её столь раннего пробуждения.
«О, нет…» – она немедленно вскочила с кровати, подхватила халат и на цыпочках, стараясь, чтобы Саймон не услышал возни, умчалась в уборную. Утренний туалет начался с кошмарного, неприятного и давно забытого неприятия организмом части того, что ею было съедено за минувший день.
Второй день подряд… На совпадение не похоже. А эта странная тяга к сочетанию вкусов?.. Элис, уже ставшая один раз матерью, прекрасно понимала, признаками чего это может быть. А если посчитать, сколько ночей с Саймоном они провели вместе…
– О, нет… – Из зеркала на Элис смотрела побледневшая и испуганная женщина. На всякий случай Элис первым делом включила воду в ванной, все краны. Так Саймон не услышит или хотя бы не разберет, что за звуки доносятся отсюда… Ну вот, опять! Элис только мученически простонала и склонилась над раковиной.
Саймон же не знал этого, но выспаться ему все равно не дали – в дверь радостно позвонили, постучали и, кажется, побили кулаком. Все ещё будучи на грани сна и яви, Саймон встал, огляделся и потряс головой. Нет, ему это не показалось – к ним в номер действительно настойчиво ломились. Он не увидел рядом с собой Элис, но по шуму воды понял, что Элис в душе, поэтому поспешно нашёл спортивные штаны и пошёл открывать.
– Да кому же мы понадоби… – Иллиан остолбенел, увидев гостя на пороге. – Твою ж… – логично напрашивающееся продолжение «…мать» застряло в горле.
– Иллиан! – слишком бодро и слишком громко обрадовался Айвен Форпатрил. Судя по сумкам и чемоданам в коридоре, а также по распахнутой двери номера напротив, в котором маячила темнокожая фигура Теж, отдых грозил превратиться в сущее наказание.
– Ты что здесь делаешь, Форпатрил?! – как на сумасшедшего посмотрел на него Саймон.
– Как что, отдыхаю! Мы с Теж решили отправиться в турне по Барраяру, и я показываю ей красоты южного континента!
Саймон спросонок очень старался совладать с собой, чтобы не высказать сейчас Айвену всё, что о нём думает. В конце концов, ему у него ещё просить руки его матушки!.. Которая как раз вышла из ванной, поправляя волосы.
– Что здесь за шум, Саймон? Кто там?.. – нежно проворковала она и едва ли не вскрикнула, увидев в коридоре их номера просочившегося туда собственного сына. – Ты что здесь делаешь?!
– Я уже задавал ему этот вопрос, – спокойно ответил Саймон.
– Матушка, я тоже страшно рад тебя видеть! – блестел белозубой улыбкой Айвен и явно не собирался понимать намёки на то, что он, мягко говоря, не вовремя.
– Ты… ты что, шпионишь за нами?! – выпалила Элис. Настроение у неё всё утро скакало то вверх, то вниз, и появление здесь Айвена внесло ещё большую сумятицу.
– Мама, как ты могла такое подумать! Мы с Теж просто решили отдохнуть, поесть фруктов, я решил показать ей Барраяр, – начал Айвен повторять свою оправдательную речь.
– И совершенно случайно вы начали отсюда? – а Саймон профессионально и совершенно незаметно начал допрос.
– Ну да…
– Айвен! Я не буду спрашивать, почему вы не выбрали другую планету. Но ответь, почему, ну почему вы не выбрали другой континент, другой город, другой отель, в конце концов?!
– Ну я.. – Элис и Саймон очень хорошо, даже не сговариваясь, сыграли в плохого и хорошего следователя, и Айвен начал теряться. Однако на помощь ему пришла Теж.
– Доброе утро, леди Элис Форпатрил и а… о! – она окинула взглядом не успевшего надеть майку Саймона и продолжила как ни в чём не бывало. – И мистер Саймон Иллиан! Я очень рада, что у меня получилось уговорить Айвена Ксава начать наше путешествие с южных широт, мне так нравится море!.. А он сказал, что если уж вы решили выбрать этот курорт, то он точно безупречен!
Такая непосредственная и умелая лесть, которую Элис, конечно, раскусила, её всё равно обезоружила, и она смягчилась.
– Ну хорошо.. но сразу предупреждаю, мы отдыхаем не вчетвером, а просто двумя парами! – и строго посмотрела на сына. Тот только поднял руки.
– Ладно, ладно! А я всего-то хотел спросить, как вы тут! – И улыбнулся как ни в чём не бывало.
Когда молодые люди наконец ушли к себе, Элис шумно выдохнула и оперлась на дверь.
– Саймон Иллиан, у нас проблемы… – проговорила она, глядя в пространство перед собой.
– Брось, милая, не всё так плохо, – начал было он, разумно полагая, что этот вывод относится к молодой чете Форпатрил, только что свалившейся на их головы.
– Я беременна, – не слушая его, закончила Элис.
***
Такое обилие новостей утром – и каких новостей! – давно не сваливалось на голову Саймону Иллиану, и в первые несколько минут он ошарашено молчал.
– Эм… ты… что?
– Беременна, Саймон. У нас будет ребёнок. Наш с тобой.
– Да, я понял… Ты уверена?..
– О боже, ну конечно нет! – вспыхнула Элис и взволнованно заходила туда-сюда по комнате. – Я не была у врача, но я не думала, что мне понадобится противозачаточный имплант, в моём-то возрасте! К тому же, у женщин есть несколько признаков, хоть и косвенных, по которым они могут узнать, носят они ребёнка или нет!.. Саймон, меня два дня тошнит по утрам, а на обед я ем рыбу со взбитыми сливками!..
– Так… Так… Так. – Саймон сделал вдох, выдох, пытаясь уложить в голове полученную информацию. – Тебе же нужно к врачу! Или хотя бы сделать этот... как его…
– Тест. Сделать тест. Да, я хотела его сделать, но сейчас, когда здесь мой сын, ты думаешь, он от меня отстанет? Да он же с меня – и с тебя, кстати, тоже – просто не слезет!
Всё же Саймон сумел это сделать – взять себя в руки окончательно – и сейчас старался рассуждать логически.
– Элис… – он подошёл к ней, взял её руки в свои и поцеловал. – Я буду счастлив, если это подтвердится, а что до конспирации от Айвена и его жены, как-никак за моими плечами более тридцати лет работы в СБ. Я что-нибудь придумаю.
Он улыбнулся – уверенно и беззаботно – и Элис не смогла устоять, улыбнулась и подалась к нему в объятия. Отдых становился всё интереснее и насыщеннее.
***
Следующие несколько дней Саймон чётко выполнял своё обещание. В отличие, кстати, от Айвена – они с Теж совершенно случайно оказывались в тех же ресторанах, парках, на тех же улицах и пляжах, что и Элис с Саймоном, и с этим приходилось мириться. Но Саймон смог отвлекать чрезмерно любопытного сына своей любимой женщины от её персоны, и это иногда походило на бросание палочки дружелюбному псу. Пару раз Саймон забросил палочку очень далеко и отправил Айвена с Теж в горы на экскурсию, разрекламировав туристическую тропу так, как не смогло ни одно рекламное агентство. В отличие от своего мужа Теж, приехавшая сюда действительно на отдых (в том числе от своей многочисленной родни), получила от прогулки массу удовольствия, а Айвен вернулся мрачнее тучи.
Зато, пока молодые люди переходили перевалы, взбирались на горы, лазали по пещерам и наслаждались геологическими красотами планеты, Элис с Саймоном смогли отправиться в клинику, куда уже – по предварительному экстренному вызову – из Форбарр-Султаны приехал личный врач леди Элис.
Саймон в комнате ожидания весь извёлся. Он не мог сидеть на одном месте и ходил кругами туда-сюда, изредка только останавливаясь возле информационных буклетов и разглядывая их, особо не вникая в смысл. Наконец Элис вышла из кабинета вместе с врачом. Она улыбалась, кивала доктору, но глаза её были печальны.
– Всё в порядке, Саймон. Это… ложная тревога, – на её лице застыла светская улыбка.
– У леди Форпатрил открылась новая форма аллергии на луботу, местный тропический фрукт, – пояснил доктор, отдавая Элис пачку документов с медицинской картой и рецептами таблеток. – В этом нет абсолютно ничего страшного, если исключить её из рациона, самочувствие наладится, впрочем, при желании можно употреблять луботу и дальше, но тогда придется пить таблетки, что я прописал.
– Спасибо, доктор. Поехали в отель, Саймон? Я ужасно хочу посидеть на веранде…
***
В отеле они заказали фрукты, – без луботы на этот раз – сыр и вино и устроили маленький пикник.
– Ты… расстроена.
– Немного. Знаешь, ребёнок – это всегда счастье, на самом-то деле. Когда я узнала, что беременна Айвеном, я светилась как юбилейная монета в десять марок, – с грустной улыбкой объясняла Элис. – А завести ребёнка в мои годы, да ещё от любимого человека – это… счастье вдвойне.
Когда в их номер зашли Теж и Айвен, они застали Элис и Саймона держащимися за руки. И Саймон, несмотря на всё ещё испытываемую неловкость, всё равно не отпустил ладонь Элис. Для него вообще никого не существовало в этот момент. Она, её руки, её улыбка, её глаза…
– Однако, – Элис тоже заметила Айвена и Теж – они прошли на веранду – но, тем не менее, продолжила говорить, ставя в разговоре эффектную точку. Как позже призналась Элис, рассказывая про этот вечер Корделии, она очень хотела посмотреть на лицо Айвена в этот момент. – Если мы решим завести ребёнка планово, я думаю, что лучше всего будет воспользоваться маточным репликатором.
Выражение лица Айвена описанию не поддавалось.
Снятый гриф-2
Название: Фрукт на палочке
Категория|Рейтинг|Размер: гет, РG, мини (~3000 слов)
Пейринг|Персонажи: Иллиан/Элис
Жанр: романс, флафф
читать дальше
Категория|Рейтинг|Размер: гет, РG, мини (~3000 слов)
Пейринг|Персонажи: Иллиан/Элис
Жанр: романс, флафф
читать дальше